Mototrip

Я люблю ездить. Ездить люблю много и долго, и не важно на чем и где. Ездить, значит двигаться чуть быстрее чем пешком, значит видеть чуть больше, чем обычно. Конечно, самое классное, это ездить на машине. Тогда я не привязан ни к погоде, ни к времени суток. Но на самом-то деле, не важно на чем ездить, главное это сам процесс. Сегодня мы оставили машины дома.

И вот мы снова рванули. В этот раз мы поехали в Карелию. Многие скажут, ну и что, все мы ездили в Карелию, ничего особенного. Особенно то, что мы отправились туда на мопедах. Илья под эту историю даже купил себе это чудо техники. Мне же удалось взять красавца Giorno у своих хороших друзей.

Спасибо Лена и Тема. 

наши мопеды

Honda Lead 50

Honda Lead — старожил среди скутеров. Эта модель впервые сошла с конвеера в 1982 году и сразу стала бестселлером. Модель называлась Lead-50, сухой вес составлял всего 64 кг. Впервые Lead выпустили как одноместный скутер, и лишь потом, по требованию покупателей, а так же идя в шаг со временем, они стали двухместными.

Комфорт при езде на этом скутере можно сравнить с яхтой, плавные движения, минимальные вибрации. 

Honda Giorno

В Honda Giorno 1999 модельного года 2-тактный двигатель заменили 4-тактным с улучшенными показателями экономичности, а рама стала легче за счет алюминиевой конструкции. Тормозные системы остались барабанными, но в обычном режиме езды их производительности достаточно. Компактный, почти 5-сильный мотор разгоняет Honda Giorno до 60 км/час. Топлива этот скутер расходует рекордно мало - 1.6 л, но при условии постоянной скорости 30 км/чaс. 

Так вот, выехали мы уже под вечер. Встречу назначили, конечно же, у официального представителя Harley Davidson)))) Это показалось нам лучшим местом, от которого нужно начать считать километры и копить новые эмоции. 

Я никогда не катался серьезно ни на мотоцикле, ни на мопеде. Было когда-то в детстве несколько покатушек на Яве и Спутнике, но все в пределах деревни. А сейчас мы поставили себе задачу проехать 610 км на двух супермаленьких скутерах. 

Заранее я прошустрил интернет и как полагается, таких психов как мы оказалось очень много. Читая их захватывающие рассказы, переходя в обсуждения, я думал, что людей прокатившихся через всю Россию на мопеде гораздо больше, чем которые этого не сделали. )))))

В общем, очень много всего я разузнал, и с каждой статьей я был все больше и больше уверен в том, что я прям тоже так хочу. 

 

Маршрут мы выбрали распространенный и не так далеко от дома, мы едем в Рускеала. Я не разу там не был, но вот уже года два как очень хотелось. 

Первые 50

Ребята, страшно об этом только говорить. Как только заводишь, садишься и едешь, все становится другим. Нет ничего страшного в езде на скутере. Есть ньюансы, но страха нет точно. 

Понимая, что мы и в дневное время не самые заметные участники дорожного движения, нашей задачей было как можно быстрее доехать до дачи, и лечь спать, оставив основную часть нашей поездки на следующее утро. Так мы и поступили. Ну почти.

Я 10 лет езжу в Дунай по одной и той же дороге и 10 лет наблюдаю как далеко в полях стоит самолет, Но когда сидишь в машине, нет решительного желания свернуть и поехать посмотреть что за самолетик и чего он там стоит. На мопеде не возникло даже мысли проехать мимо. Мы прокатили по полю километра два, потом еще метров 500 по взлетной полосе и о боги, нас встретил очень дружелюбный охранник парашютного клуба и сам предложил пофотографироваться с самолетом если нам это интересно. А нам, еще как интересно)))) 

Это, вроде бы такой вечер должен был быть, когда я ставил себе задачу просто доехать до дачи, а в итоге мы получили очень много положительных эмоций и от езды и от того, что попали на аэродром. 

Это невозможно описать...

Да, мы уже вернулись и этот пост я пишу постфактум.

Самое большое желание - это рассказать о своих ощущениях, но конечно, я возьму себя в руки и постараюсь все описать в хронологическом порядке. Как было, что нас ждало, с чем мы столкнулись, что увидели и многое другое. 

 

Немного о поездках на мопедах далеко.

 

Если вам пришла в голову такая, на первый взгляд, дурацкая идея, не в коем случае не отказывайте себе в этом путешествии. Те эмоции, тот драйв, который вы получите в дороге, вы не получите ни на каком другом виде транспорта, ну может только мотоцикл. )))) 

Конечно, когда я выдумал этот маршрут, мопед совсем не единственное средство передвижения, которое мне пришло в голову. Сначала я думал ехать на велосипеде. Потом, поняв, что это для меня не постижимая затея, я думал о авто, электричках, автобусах, и после меня осенило. Я хочу на скутере. Отдельных прав не нужно, скорость нормальная и самое главное - это свобода передвижения. 

Предложив Илье взять мопеды у друзей, мой друг пропал на день и вечером скинул фотку как он едет по городу на своём двухколесном друге, он его купил!!!!! Да. Теперь Илья счастливый обладатель белоснежной Хонды. 

Я же, как и писал выше, позвонил друзьям, у которых был  ретро скутер и они со мной поделились им на время нашего путешествия. 

 

Когда я понял, что все, назад пути нет, да и не хотелось отступать, начался сбор информации на форумах, как это ездить на скутере в путешествие. И тут понеслась жесть. Я начал читать статьи. Хочу сказать что, те люди которые советуют на форумах, или пишут свои мнения на счёт скутер-путешествий, либо жуткие невезунчики, либо просто ни разу не ездили на мопеде в трип. Я не увидел ни одного комментария, где бы кто-то сказал "да, не слушайте вы всех, садитесь и ручку на себя, все будет классно". Все форумы пестрят рассказами о том, что это в принципе конечно возможно, но столько сложностей, вплоть до того, что выживает один к десяти. Короче, муть и только. Все супер. Не надо ничего читать кроме технических характеристик своего мопеда. 

Я ничего не понимаю в устройстве скутера, как он работает и почему вообще едет. И ни в одной статье я не прочитал рекомендаций, что делать если что-то случится. Ой, нет, был один или два, очень дельных совета на счёт того, что всегда должны быть деньги на эвакуатор. Бред. 

Чего я не знал и с чем нам пришлось столкнуться:

Бензин.

Бензин он жрет, мало, но быстро. Так как объём бака маленький, с собой бенз нужен по-любому. Мы возили 1,5 литра в бутылке. Этого всегда хватало перебиться.

Расход производитель указывает из расчёта что вы едите 30 км/час. Этого не будет на трассе. Вы будете жать ручку до упора. Я вас уверяю. А расход после этого возрастает. Мой Giorno жрал около 3 литров на 100 км, а по характеристикам 1,6 литра (типа самый экономичный скутер).


Масло.

Масло, не как в машине, оказывается. Масло надо лить всегда, он его сьедает постоянно, и это нормально. Не много, но регулярно. Я залил 1,2-1,5 литра за поездку. А это 800 км. Главное следить. Лампочка не показатель совсем. Она загорается, когда его уже нет. А это черевато тем, что можно перегреть двигатель. Я лил до краев и когда оно опускалось, я лил ещё. Благо эта жижа есть на всех заправках и стоимость ее минимальна (200-400 рублей).

 

Отдых скутера.

Я думал, что сяду на коня дома и слезу, как приеду. Ничего подобного. Мопеду надо остывать. И это не на одном форуме не было написано. Мы отдыхали каждый час. Час ехали, 20 минут привал. Пару раз скутер сам говорил нам, что пора. Он просто переставал ехать. Ну в этом случае экстренно на обочину и мопеду остывать, а нам согреваться.

 

Холод. 
Да, это холодно. Это не просто холодно ехать на скутере, это оооочень очень холодно. Потому, будьте бдительны, одевайте виндстоперы, под них свитера, термобелье и маски, а лучше визиры. 

Мои представления, как мы едем в джинсах и в футболках по извилистой дороге и ветер нас немного остужает испарились через несколько километров.

После этой поездки я понял, ЧТО ВСЕ ЭТО ГОЛЛИВУД!!!! Такого не выдержит даже Шварцнегер.


Если дождь.

Для меня самым страшным до поездки была мысль о том, а если будет дождь.

И так как пол пути мы проделали, не просто под дождём, а под проливным дождём, могу сказать, вообще нет в нем ничего страшного. Главное в этом деле - салафан на ноги и дождевик хороший. Холод намного более жёсткое испытание, нежели какой-то там дождик)))))

180 ровно!!!

И так. Поделившись своими наблюдениями. Могу начать свое описание нашего трипа.

Выехав с дачи, первым пунктом нашего назначения (Пункт назначения!!!!!! АААААА)))))) было место разрыва блокады, 41 километр по дороге жизни. Мы проехали этот путь довольно легко, и через час нас уже окружали толпы китайцев, которых привезли в Осиновец на экскурсию. 

Освежившись воздухом с Ладожского озера, мы проехали еще 5 километров вперед, вдоль побережья и оказались прямо у подножия моего любимого маяка в Ленинградской области.

Осиновец
дорога жизни
маяк на Ладожском озере
дорога жизни, Осиновец, Ладожское озеро

Солнце, небольшой ветерок, пляж, все было круто. Мы погуляли по окрестностям этого места, поснимали, выпили кофе и снова завели свои мопеды.

Хочется отметить, что реакция людей, которые видят тебя на маленькой табуретке, обвешенной со всех сторон походными вещами, очень классная. Все показывают палец вверх, улыбаются, выкрикивают один только вопрос: "откуда вы???". До Приозерска мы говорили всем, что из Питера, но туже отмечали, что держим путь в Рускеала. После чего, у людей, конечно же, выскакивал второй совершенно одинаковый вопрос: "...На этом???" вот, честно, такое чувство всегда возникало, что все прямо пробовали, но у них не получалось. Они так реагировали на то, что мы рванули на скутерах в Карелию из Питера, как будто бы знали на своем опыте, что это нереально. Единственный человек, который сказал: "на 50-ке в Рускеала? почему нет, потихоньку доедите, еще и назад вернетесь, главное аккуратнее". Это был член байкерского клуба, который остановился поинтересоваться не нужна ли нам помощь, в момент, когда мы отдыхали. Тогда, я точно понял, что мы доедем и без происшествий, потому как это был единственный советчик, который имел отношения к мотопутешествиям, и его совершенно не поразила наша затея. 

Все бы ничего, но наше путешествие начало превращаться в погоню.

Во-первых, заправка в Борисовой Гриве куда-то просто исчезла, а я на нее ооооочень рассчитывал, и во-вторых, прямо позади, нас настигала огромная туча!!! Как уже говорил, дождя я перед поездкой боялся больше всего. 

Все как полагается в фильмах, где всех убивает мистический герой. Лес справа, лес слева, поднимается ветер, солнце быстро заходит за тучи и у меня в баке заканчивается бензин. Нет, расстройства и сожаления по-поводу топлива не было совсем, я понимал, что литр два бензина я всегда смогу выпросить у проезжающих мимо машин, но вот погоня от стихии меня напрягала. Кто-то все таки за нами следит сверху)))))) В месте где мой мопед приказал долго жить был припаркован старенький mercedes и хозяева этой спасительной для меня машины были недалеко. 

Резиновая трубочка торчащая из бака, стойкий вкус 95-го у меня во рту и вот я снова на коне. Двух литров бензина, которые мы купили на дороге, хватило доехать до какой-то сельской заправки, а главное удрать от тучи. 

Дорога до приозерного шоссе нас очень расстроила. На скутере можно объехать любые ямы, или если яма большая, то въехать в нее и просто  проехать, но на пути нашего следования возникла старая бетонная дорога. Швы этих плит невозможно объехать и километров 15 наша поездка больше напоминала поездку на старом поезде. Только ты проезжаешь один шов, как вот уже второй и приходится поднимать свой зад с сидушки. В общем, у нас было 10 километров спортзала. И из-за этой дороги, у нас разболелась голова. Благо мы заехали в населенный пункт, где был…. аптека??? ….. а нет))))) Ветеринарная клиника!!!!!)))) Там нас быстро осмотрел доктор (ветеренар) и выписал нам лекарство)))) Да, ветеренар, но, спасибо, все что нам он дал - полностью привело ваших скутеристов в колею нормальной жизни. 

Еще 5 километров и ура…. мы на потрясающем новом приозерском шоссе. 

ЕЕЕЕЕЕЕ.....

Ну наконец. Столько мы ехали, чтобы не скидывать газ, чтобы почувствовать скорость (если это можно сказать о мопеде). Наш транспорт ехал по примой в среднем 60 - 65 км/час, в горку 50, с горки мы разогнали это чудо до 85 км/час. На наш взгляд, это очень классный результат. Средняя скорость передвижения с учетом передышек была около 35 км/час. Для стареньких мопедов, которым предстоял не близкий путь, это более чем превосходный результат. Именно такой не спешный ритм, дал нам возможность осмотреть все, что мы пропускаем, когда сидим за рулем автомобиля. 

Следующей точкой остановки, плотно засевшей в наших головах, был поселок Сосново. Для меня этот населенный пункт был точкой невозврата. 

Вообще, если честно, это, наверное, действительно самый насыщенный день нашего путешествия. Очень много мы увидели, много пережили, ну и конечно, много проехали. 
На часах всего 14:00, мы только выехали на трассу. Впереди еще 120 километров, а уже столько всего с нами произошло)))). 

 

Лосево

В целом, наш путь до Лосево прошел ровно, мы сделали пару привалов для того, чтобы остудить мопеды и один для обеда на берегу Ладоги. 
По прибытии в Лосево, мы остановились на небольшой фотосет, и для закупки продуктов на ужин и завтрак.

Да, кстати, когда едешь на машине, то всю провизию можно собрать сразу, засунуть в багажник и ни о чем не переживать в течение всего путешествия.

Мопед, это совсем другое. Эта табуретка и так много всего везет, потому лишние вещи лучще всего не брать, а продукты закупать по ходу вашего путешествия. Так мы и сделали. Несколько бананов, бутылка молока, печенье, кофе и рис - красота, а главное, не тяжелая))))

По отъезду из Лосево начало смеркаться. Илья предложил остановиться не доезжая до Приозерска, на берегу Ладоги и переночевать в тихом прибрежном кэмпе. 30 километров, почти час езды, и мы шикарном тихом месте разжигаем костер, ставим палатки и ...отдыхаем...

Ладожское озеро

С позднего вечера и до трех четырех часов я ходил по берегу фотографировал как меняется ночное небо. Это что-то нереальное, солнце не садилось вообще, оно просто шло по горизонту, до момента когда начало подниматься вверх. Не знаю, как мой дружище спокойно давил в подушку, я ему завидовал немного даже, но уйти в берега было невозможно. Красота неописуемая.

Доброго утра

С этим утром наступила середина нашего путешествия. Мы проснулись, приготовили, как уже стало традицией, рисовую кашу, собрали вещи, палатки, и отправились снова в путь. До следующего места остановки было совсем не далеко. Конечно же мы заправили свои байки на въезде в Приозерск, выпили кофе на ГАЗПРОМНЕФТЬ и уже около 11 часов перелезали через крепостной забор Карела. 

Понимая, что в Приозерске посмотреть можно лишь только на небольшое старинное сооружение, задерживаться мы в этом городе не планировали и, соответственно, тратить время на простой в очереди за билетами нам тоже было не комильфо. Именно потому мы выбрали такой немного варварский способ прохода на территорию этого памятника. Прокатившись вокруг крепости, сделав несколько красивых фотографий, в этом городе нас ждало еще два события. Первое, это изготовление запасного ключа для мопеда, и второе, поход в секонд. Вообще, конечно вопросом ключей лучше позаботиться заранее, но мы не хотели задерживаться в Питере и решили сделать дубликаты в пути. А вот покупка новых походных вещей не входила в наши планы. Я разорвал свои джинсы в хлам на качели в Осиновце, и ехать было совершенно не комфортно. Хочу сказать что, магазин бу вещей в Приозерске мало того, что огромный, так еще и супер дешевый и ухоженный. Все вещи выстираны и выглажены, это совершенно другое нежели в нашей апрашке. В какой-то момент, я подумал, что перебираю совершенно новые вещи, и если бы не вывеска на фасаде здания, навряд ли  бы смог отличить, что это сэкондхенд. В общем за 240 рублей я приобрел себе двое брюк. Да!!!!! одни штаны обошлись мне в 120 рублей)))))) Подарок просто)))) Ну да ладно....

Все наши манипуляции в Приозерске отняли у нас огромное количество часов. Выехали мы из города около 17:00 и самое противное, что выехали мы в дождь. Я уже отчаялся добраться до Рускеала за светло. 

Приозерск, это город, который разделяет все на ДО и ПОСЛЕ. Абсолютно все, пейзажи, дороги, мировозрение. До Приозерска ты едешь по Лен области, как, например в Комарово или в Гатчина, а вот после ты переносишься в совершенно другой мир. Мир в котором серпантинные дороги, скальные пейзажи, и в голове создается полное впечатление, что едешь ты по Карелии. 

Дорога пошла шустрее и интереснее. Через несколько километров серпантина, на обочине меня привлек старый заброшенный дом. Я решил в него зайти. Дверь была открыта, а внутри было столько всего интересного с одной стороны, и жуткого с другой. 

Наборы для химзащиты, старая советская литература, куча мусора, и плакаты В.И. Ленина. Может, конечно, там еще чего интересного было, но мы как-то побыстрее решили оттуда уехать. С этой остановки я забрал себе небольшой трофей, который идеально подошел на переднюю фару моего мопеда. На себя я это чудо надевать не стал, бог его знает, чем через него дышали))))). 

Карелия

О да!! Мы добрались до этой знаменитой вывески. Действительно теперь наше путешествие можно назвать состоявшимся. Мы проделали довольно большой путь, но не собирались останавливаться. Дальше - больше. Теперь нас ничего не торопило, мы ехали и получали удовольствие. Ну по крайней мере минут 30. Пока нас не накрыла огромная черная туча, и не начался ливень. Честно, ничего не поменялось в езде, кроме одежды.

За день до выезда я в Декатлоне купил себе хороший дождевик-виндстопер, который не пропустил ни капли воды и ехать в нем было крайне комфортно, на ноги я накинул обычный салафановый дождевик и, в принципе, часовой ливень не показался мне таким уж страшным)))) Пока я решил остановиться и передохнуть, мимо проехал Илья, в кожаной курке и полностью промокший. 

Одежды я в эту поездку взял вдоволь, действительно не понимая на сколько же холодно будет ехать, и не прогадал. 

Ильича я одел, сам переоделся и вот уже в хорошую солнечную погоду мы покатили дальше. 

Все ближе и ближе мы подбираемся к Сортовала и от этого у нас все лучше и лучше настроение. Пейзажи по сторонам нереальные, погода дарит нам хороший теплый сухой вечер. От сырого асфальта поднимается пар и мы мчим сквозь него. В воздухе пахнет озоном после дождя, а на горизонте начинается садиться солнце. Не знаю, но кажется, что именно потому что мы на небыстрых мопедах, получается все это заметить и получить максимум удовольствия. Где-то посередине между Ланденпохья и Сортовала мы сделали остановку в небывалой красоты поле. Пока наши кони отдыхали, мы лазали по тюкам сена, фотографировались, болтали и размышляли о том, как же красив будет каньон на закате. Я попробовал немного подрифтить на мопеде по мокрой траве, и скажу я вам это не так и сложно на мопеде)))) и приносит большое удовольствие. Видимо потому, что ты понимаешь, что не будет ничего страшного даже если и упадешь. 

Гора Паасо

.... мать его ети....  

Вообще не понятно почему такие места не стоят на ровне с каньоном или крепостью. Знак на дороге нарисованный от руки на какой-то фанерке "Древнее Городище". Вот одно скажу, проехал бы если бы мчал на машине - ТОЧНО!!!! Просто бы не увидел. Ну а если бы увидел, то точно бы проехал мимо. Но тут все сложилось. Скутерам пора отдыхать, и нам интересно, что это такое за ГОРОДИЩЕ)))). В общем, оставили мопедики на дороге, да никакой парковки нет, просто обочина и пошли. 

Дорога, прямо скажем, условная. Есть тропа, которая разветвляется и потом вообще теряется. Главный курс к городищу - это идти или ползти или забираться вверх, а вот где - на ваше усмотрение. 

Я бы посоветовал три вещи. Не забыть фотоаппарат, не одевать чистую светлую одежду и набраться терпения. Путь вверх занимает около 15-20 минут (у нас). Но вообще, мероприятие не из простых. 

Но зато когда поднимаешься наступает ощущения, что ты на краю света. 

 

Подняться на Паасо это одно, а вот спуститься это совсем другое. Я пару раз даже съехал на пятой точке. Очень пожалел, что не было у меня знаний в скалолазании. Они бы не помешали точно. 

Рускеала

Я до последнего верил, что парк не закрывается на ночь, ну или там можно договориться и прогуляться по каньону, когда там никого. 

Ан нет. Охрана бдит.  Нам очень повезло, что нас вообще пустили на парковку. Пока мы заговаривали охранников, что вот сейчас уедем, вот вот прямо сейчас и уедем, еще один кадр и нас тут не будет - получилось сделать несколько фотографий. 

 

После того, как нас попросили освободить парковку горного парка, было все лишь одно желание, это побыстрее определиться с местом ночевки. Искать ничего не хотелось, и мы решили остановиться в организованном кэмпинге. Недалеко от Мраморного каньона мы нашли очень уютный кэмп "Хутор Елки". 

Хочется заметить, что стоимость в такого рода местах зависит исключительно от отношения к вам администратора))))) 

В нашем случае мопеды сделали свое дело))))) Мы немного поразили Костю, хозяина хутора и он взял с нас финансы чисто символически - 500 рублей))))) 

Мы с огромным удовольствием сходили в баню и пошли спать. 

_______

Илья узнал о ночных гостях только с утра, а мне почему-то не давали спать лисы. Эти животные, конечно, красивые, но совершенно беспордонные. 

Горный парк

Это очень популярное место. Если честно, когда мы туда ехали, я думал, приедем, поставим там палатки и с утра раньше всех пойдем гулять и снимать. Ага ага. В 9:30 там очеред в кассу. Билет входной платный))))))хоть и не дорогой - 250 рублей. Два бака бензина!!!!

Короче, и вот мы в 9:30 припарковались, переоделись, и под всеобщее внимание, отвечая на уже надоевший вопрос, откуда мы, пошли смотреть красоту. 

Каньон ооооочень красивый. Он не глубокий, может метров 30-40, но ооооочень красивый. Нам оооочень понравилось, то, что дорожки есть, но никто не запрещает с них сходить, ну кроме знаков)))) Мы прошли весь каньон по скалистому краю, посидели на каменных выступах, свесив ноги. Поснимали, послушали негодование бабок, которым всегда казалось, что мы самоубийцы. 

Каньон, который лучше)))

Водопады в Рускеала