6 дней головокружения

Летом сложно выбрать момент, чтобы выбраться и освежить свои мысли. А с другом, который работает в той же сфере, что и я, так это совсем нереально. Потому мы заранее запланировали, что откажемся от своих съемок в эти дни и вот с 30 июня по 5 июля мы оставляем Неву и мчим по маршруту.

Нет. Не мчим. Мы договорились получать удовольствие от каждой минуты нашего отдыха и потому простите уважаемые автомобилисты, если вы увидели как два молодых парня ползут по трассе со скоростью 80 км/ч, знайте, это мы, и мы отдыхаем.

Наш путь

День 1 (30 июня):

Санкт-Петербург - Псков - Изборск - Псков - Пустошка. (650 км)

День 2,3 (1,2 июня):

Отдых на берегу озера Боровно.

День 4 (3 июня):

Великие Луки (Полет на воздушном шаре) - Осташков (330 км)

День 5,6 (4 июня):

Осташков (Селигер) - Тверь - Санкт-Петербрг (700 км)

Сборы и подготовка

Именно с момента подготовки было волнение только за один ньюанс, который от нас совершенно не зависел. Это, конечно, никак нас не остановило, но опасения были. Ну и как обычно, была надежда на то, что наш гидрометцентр отработает без изменений и все будет совершенно не так, как описывается на их сайтах.

Многие из нас привыкли ассоциировать свой отпуск с морем, пальмами, югом, и всем что с этим связано. Я периодически езжу в такие места по работе, и в принципе, я не разгружаю вагоны, и, наверное, я должен вроде бы как и отдыхать в этих командировках. Но, что-то нифига. Я приезжаю со съемок, которые провожу  за границей, еще более уставший, чем с тех, что снимал в ЦПКИО. Так вот, отпуск, это не море и не солнце, и даже не самолеты. Отпуск для меня это отсутствие расписания. Это дни когда я просыпаюсь без будильника, когда я занимаюсь любимым делом, и поверьте, навряд ли у кого-то любимое дело, это купание в океане, нет, вот и у меня это совсем не море. Отпуск - это когда нет погони или осознания, что ты можешь что-то не успеть, и еще это когда свой ежедневник ты меняешь на карту местности.

Готовились мы заранее, тк оба давно не были в отпуске, и в последнее время все наши поездки были рабочими. Именно потому этот отпуск мы пытались подготовить и продумать до мелочей.

Лодка, палатки, удочки, котелки, веревки, и многое другое уже 29 июня заполняло багажник и бокс нашего коня и, наверное, без лукавства скажу, что я плохо спал в эту ночь, в надежде скорейшего наступления 6 утра. Это то самое время, когда я заехал за Ильей и мы отправились на Statoil.

Заправочная станция - это то самое место, которое вызывает у меня самые приятные мысли. Это место, где начинаются путешествия, где продают самый вкусный кофе, каким бы отвратительным и дорогим он бы ни был. Это место, где я оставляю все свои ежедневные мысли, и именно тут голова начинает наполняться новыми эмоциями.

30,06

Наш маршрут, как и полагается, начался из Петербурга, и по киевской трассе мы отправились в сторону Пскова. Дорога - это уже путешествие. Илья подготовил нам флэшку в классными рок хитами и вот 4 часа нашего пути мы провели под ACDC и Bob Dilan. Всю дорогу мы пытались предугадать, что нас будет ждать в эту неделю, болтали, строили планы, делились своими мыслями, и наверное, это одна из немногих поездок, которая пролетела на одном дыхании.

Не знаю как для вас, но для меня трасса, ее вид, звук дает мне ощущении свободы. Так и в этот раз. Как только мы заехали за Гатчина, внутри все перевернулось, все что было ДО осталось в городе и именно тогда все для меня началось заново.

Первой нашей остановкой стал Изборск.

Изборск

Ехали, ехали и ....

...ребята, тут что невероятное творится. Я не знаю с чего начать обо все этом рассказывать. Эмоций много, даже не так, их прямо огромное количество. Ну во-первых, это другой мир. Тут нет времени, нет забот, нет ничего к чему я так привык и как в таких местах люди живут я совершенно не понимаю. Тут тихо и умиротворенно, поля, леса, воздух такой.... В общем, если рай делится на народности, то русский рай точно тут.

Подъезжая к Изборску накрапывал небольшой дождик, но стоило нам припарковаться начался ливень. И чтобы вы понимали ливень такой, что через минуту нам было все равно идет дождь или нет, по спине под одеждой текли струйки воды, и состояние напомнило мне купание в одежде))))

На самом деле - это было классно, в крепости не было никого, ни одного человека, только мы. Мы гуляли, снимали, болтали, смеялись, и как только мы собрались уезжать, дождь полностью закончился, но вместе и с его завершением, тут же начали приходить туристы.

Сувенирные лавки

Еще перед тем как попасть в крепость, всех туристов встречают местные сувенирные лавки. Это не палатки и не ларьки, это настоящие краеведческие музеи. Большая часть экспозиции этих магазинов располагается под открытым небом, и в свободном доступе. С одной стороны, издалека смотря на это можно подумать, что все это помойка ненужных вещей, но подойдя поближе, ты понимаешь, что каждая вещь здесь не случайна, ее принесли и поставили на свое место))).

Моя свадебная мастерская

Как только я понял, что отпуск точно состоится, я написал владельцу одной и лучших студий Пскова... нет, самой лучшей фотостудии Пскова, о своем намерении провести небольшой workshop по свадебной фотографии. Ребята, согласились, за неделю с небольшим мы сделали несколько анонсов мероприятия и вот 30 июня состоялось это событие.

Как на любой премии Оскар, хочется поблагодарить всех причастных к моему мероприятию людей.

Во-первых, весь состав фотостудии ЛОФТ Фонарь, во-вторых всех участников этого семинара, вы все очень классные, с вами было очень легко и интересно, с каждым из вас. Конечно, нашим моделям, которые стойко выдержали все натиски, смогли раскрепоститься и доказать нам всем что такое настоящие искренние чувства. Визажисту, Алине Голубевой - твоя скорость и умение увидеть самое главное, подчеркнуть это, вот что значит профессионализм. Ну и, конечно, вашему городу, в котором можно творить бесконечно.

Within

Фото: Илья Никитин

Фестиваль Исаборк

Если говорить по правде, я не супер ценитель исторических реконструкций, вернее был не ценителем, пока не побывал тут, на фестивале Исаборг в Изборске. Мое прежнее отношение к такого рода мероприятиям сложилось давно, когда я попал на подобного рода праздник и все это тогда напомнило мне дешевый спектакль с непрофессиональными актерами. Но не в этот раз!!!!

Исаборк - это не просто фестиваль, где люди передеваются и играют свою роль. Это мероприятие в котором все пропитано эпохой викингов, никто не играет, люди действительно живут именно тем временем. Тут нет декораций, нет фальши вообще. Каждая деталь, которая присутствует в лагере участников, это предмет истории. Люди приезжают сюда семьями, они переживают каждую минуту находясь там.

Я немного насторожено заходил в лагерь участников, тк совершенно не знал этих людей, их нравов и вообще, мы с Ильей очень отличались внешне. Так вот все мои опасения очень быстро рассеялись. Более открытых людей, готовых рассказывать о истории викинговых походов не останавливаясь, я не встречал давно. В вашем полку прибыл еще один поклонник и уж точно я не пропущу следующих фестивалей в невероятно красивом Изборске.

01,07

Forest trip

Как так выходит, что люди живущие в провинции рвутся в город и ставят это дело первым в своих целях. А мы с вами, жители мегаполиса с улыбкой вспоминаем как классно было бы уехать куда-нибудь где не слышно машин, нет электричества, интернета, и вообще ничего нет, что каждый день давит на нас.

Я не раз задумывался, что было бы со мной, если бы родители не привезли меня в СПб в 10-ти летнем возрасте. Чем бы я занимался, мечтал ли бы я поселиться в большом городе, смог бы завести семью и дать достойное воспитание своим детям?

Я не знаю, я не могу сказать, чтобы из меня вышло в этом случае. Но я точно знаю, что сейчас приезжая в лес, на берег глухого озера я получаю колоссальное удовольствие. Да, я ничему здесь не удивляюсь, как например, если бы я приехал в Финляндию, Грецию, Америку, я просто расслабляюсь и отдыхаю. Отдых для меня, в первую очередь должен быть мыслительный, а российская природа лучший тому мотиватор.

Не зря, на мой взгляд многие из нас ходят за грибами, или ездят на рыбалку. Это давно перестало быть промыслом. Для современного человека это состояние когда ты думаешь, когда ты освобождаешься от всего, что накопилось у тебя в голове и это то время, когда ты строишь планы, программируешь свои мысли заново, осмысляешь все, что было и мечтаешь о будущем.

Вот и мы в уехали на перезагрузку на берег потрясающего озера Боровно на границе Пустошкинского и Себежского района в Псковской области.

Надо сказать, что нам пришлось сменить нашего коня на чуть более выносливого в условиях бездорожья.

Эти два дня мы проведем в кабине лучшего внедорожника современности.

Хочу немного окунуть вас в атмосферу места, в котором мы пробыли два дня.

Расстегнув молнию в палатке, я выполз на улицу. Лицо у меня все скукожилось из-за двух вещей. Первое, лучи утреннего солнца падали мне в глаза, и второе, это шишка, которая оказалась у меня прямо под коленкой. Следующее, что я увидел было неописуемо. От вчерашнего кострища еще шел небольшой дымок, а прямо за ним было зеркальное отражение облаков в озере. Так началось утро второго дня нашего лесного путешествия.

Я не спроста начал свой рассказ не с момента приезда, просто именно в тот момент, когда я увидел рассвет из палатки, и появилось ощущение отпуска, именно за вот этим моментом я и поехал на природу.

Боровно

Подарок на веревках

Я очень хотел гамак. Нет не так, я очень давно хотел свой гамак!!!

Хотел так, что за день до поездки, я решил сделать гамак сам. Выбрал ткань, купил, после чего начал смотреть ютуб, как и что и, конечно же, понял, что я не успею воплотить это чудо. Расстройству не было предела пока я не заехал к Илье вечером перед отъездом. Дружище вручил мне этот крутой мексиканский гамак.

Чтобы вы понимали, на сколько сильно я хотел его, мы повесили его сразу как приехали в лес. Еще перед тем как поставить палатки и разжечь костер.

Честно, я бы в нем жил, если бы не комары. Но как только поднимался ветерок, или выходило солнце и нас покидали летучие гады, гамак был идеальным местом времяпрепровождения.

Рисовая каша с лавром и персиком

Илья - супер повар. Каждый раз прием пищи был праздником, не было ни одного одинакового приема пищи кроме завтрака.

День мы начинали всегда с одного блюда - это рисовая каша.

Рисовая каша в моем понимании всегда была простым блюдом. Но не в исполнении Ильюхи.

В его блюдо входили такие ингридиенты как лавровый лист, сахар, молоко, рис, масло, какие-то специи и обязательно фрукты и еще он всегда говорил, что он что-то забыл дома до полного комплекта. ))))

В общем, его каша было лучшим началом дня.

30 минут пчеловодства

На самом деле наша поездка сдвинулась ровно на один день. Все это произошло из-за нашего полёта. Все должно было состоятся третьего числа, но по прогнозам нашего пилота погода не подарила нам нужного давления и все перенеслось на раннее утро следующего дня. Таким образом у нас освободился целый день. Но мы люди не любящие сидел ровно, без приключений, потому мы сели в машину и рванули на пасеку, предварительно получив разрешение у моего хорошего старого знакомого.

Мой дедушка был пчеловодом и потому я имел представление о том, кто такие пчёлы и что нас ждёт.

Хочется сказать, что скобари - люди до безумия гостеприимны. Не успели мы припарковать авто, как нам уже принесли костюмы и не дожидаясь чего-то мы направились к домикам.

2 минуты и вот мы в окружении дымовой занавесы достаём рамки с мёдом. Вокруг звук жужжания пчёл, и запах гари. Надо сказать до первого укуса прошло довольно много времени, но эта учесть меня настигла. Снимая нашего гуру пчёл, я случайно зажал пчелу около коленки и результат не заставил себя долго ждать, укус, небольшой отек и кучу уже забытых ощущений.

После посещения пасики мы погуляли по берегу озера, посидели на пирсе, но так и не решились задраться в воду, погода в этот день не располагала к купаниям.

Вечерний выезд в Великие Луки

После обеда, нам снова захотелось в путь и мы поехали в Великие Луки. В интернете мы прочли, что в этом городе-герое  на берегу реки находится крепость, которую нам прямо очень захотелось увидеть.

Выехав из Пустошки, мы свернули с нашего пути в ошеломительные люпиновые поля. Красота, которую невозможно встретить нигде кроме России. Воздух, пропитан запахом этих цветов и даже отсутствие дороги в поле нас не смутило, желание прокатиться по такому цветочному ковру у меня было всегда.

Около получаса мы провели в этом раю и направились дальше.

Я много раз в детстве бывал в Великих Луках. Либо проезжал на поезде, когда ехал в деревню, либо будучи практикантом в пустошкинской городской больнице ездил в Луки по нуждам пациентов. В общем, ничего я не видел до этого в этом городе такого, от чего мурашки по коже.

Полет на воздушном шаре

Все мы летали. Вообще все, и я в это верю. Сегодня мы летали на аэростате. Да, да, мы поднялись на воздушном щаре более чем на 2 километра, и пробыли в воздухе полтора часа. За это время мы пролетели 24 километра. Но все это совершенно не важно. Важен только тот эмоциональный заряд, который я ощутил оторвавшись от земли.

Видимо я никогда не смогу описать словами, что со мной произошло сегодня.

Вся наша поездка была ради сегодняшнего дня. Да, мы много где были и много всего увидели, но с самого начала мы ехали в этот тур исполнить одну из наших мечт - улететь выше облаков на аэростате.

Все началось с нашего пробуждения в 4 часа утра, так как полет был запланирован на половину шестого утра. Это было идеальное время, свет, состояние организма, воздух - все это с утра совсем другое. И вот.... мы проснулись и уже в пути навстречу своим мечтам. Сегодня нас стало на одного больше, в нашу компанию влилась моя подруга детства Маша и нас троих в полях под Великими Луками ждало чудо.

Все это чудо в сложенном состоянии оказалось не таким уж и большим. Но как только заработал ветродуй, шар начал наполняться теплым воздухом и его размеры начали выходить за масштабы моего восприятия))))

Небольшой инструктаж и вот мы быстро забираемся в корзину к Александру (это наш супер пилот) и через секунду мы полетели.

Селигер (место где нет дорог)

Осташков

Город, в который мы попали на два часа быстрее, чем писал нам навигатор. Осташков мне очень напомнил Тверь, только чуть менее ухоженный. Множество старых храмов, во дворах которых жилые дома, бескрайнее озеро Селигер, набережная, и полное отсутствие дорог. Про дороги хочется сказать отдельно. Они не просто плохие, нет таких фраз, которыми можно было бы описать на сколько там не просто ехать. Местные люди говорят о том, что сейчас уже подлатали, но поверьте, это не так. там даже на танках можно застрять.

Месторасположение города просто нереально классное. По близости Торжок и Тверь. Не так далеко Москва. До выезда на трассу СПб-Москва около 100 км. В общем, я бы уехал туда лет в 70, купил бы катер и возил бы туристов по местным достопримечательностям.

Саша Тема и их маленькая команда

Князево|Леша и Лера|

Волшебное место, прекрасные ребята.

После того как мы, наконец-то, выспались после раннего подъема перед полетом на аэростате, 6 часовой прогулки по Осташкову, мы выехали в сторону Твери, а именно, деревни Князево. Там нас ждало чудо. Во первых, это ребята, которые все постарались продумать до мелочей, букет, одежда, )) погода. И во-вторых, это место. Такой красоты я не видел давно. Ну конечно, мы ездили по разным местам и видели много всего классного, но в Князево было совсем по-другому. Длиннющий деревянный ветхий мост через реку, суперкрасивое поле, маленькие острова. Это было идеальное место для семейной съемки Леши и Леры.

Дорога домой

Что сказать. 6 дней это много или мало?

Однозначно мало!!!! Но менее чем за неделю мы с Ильей успели побывать на старорусском фестивале в Изборске, провести свадебный мастеркласс в Пскове, пожить два дня в глухом лесу, посетить пасику, побегать по цветущим бескрайним полям, покататься на роликах в Великих Луках, конечно, полетать на воздушном шаре, застрять в грязи на берегу озера под Осташковым, провести 4 фотосессии, одна из которых была под Тверью, проехать около 3000 км и много много еще чего.

После такого, могу сказать точно, что это только начало и дальше нас ждут бОльшие горизонты, новые места и еще более захватывающие полеты.